Режим работы

Пн-Пт 10:00 – 19:00

Гонорарная политика

График приема граждан

Пн 10:00 – 13:00
Чт с 14:00 – 17:00

Политика конфиденциальности

Как техническая ошибка заставила меня поехать в Саратов

Дата публикации: 27.05.2025

Материал подготовил: Михаил Васильев

К сожалению, ошибаются все, поэтому хочу Вас предостеречь относительно нюансов подачи ходатайства на веб-конференцию в кассации)

Иногда для того, чтобы защитить интересы клиента, приходится преодолевать настоящие испытания. Вот, например, как меня «пригласила» в Саратов одна техническая ошибка сотрудника суда.

За несколько недель до заседания было подано ходатайство с просьбой о возможности участвовать в заседании онлайн через веб-конференцию. Всё стандартно, но система по какой-то причине автоматически преобразовала мое ходатайство, переименовав его в «заявление». Сотрудник суда не стал вникать в детали и просто отказал, ссылаясь на то, что в системе документ был назван неправильно: заявлением вместо ходатайства.

Ошибка обнаружилась за пару дней до заседания. Мы пытались решить проблему, продублировав документы, но суд не стал идти на встречу. В итоге мне не оставалось ничего другого, как срочно сесть в поезд и поехать в Саратов — с теми вещами, которые были при мне, благо к процессу я уже был готов. 12 часов туда и 12 часов обратно ради 5 минут выступления в суде.

Кажется, ничто не должно было бы так осложнять процесс, но иногда формальные технические недочеты заставляют нас искать неожиданные решения. Вот такие вот сюрпризы бывают в профессии.

Всем урок: следите за тем, как ГАС переименовывает Ваши документы и указывайте их надлежащее и точное наименование, а также отслеживайте состояние обращения в ГАС.

P.S. Исправление такого казуса, разумеется, было за наш счет.