Режим работы

Пн-Пт 10:00 – 19:00

Гонорарная политика

График приема граждан

Пн 10:00 – 13:00
Чт с 14:00 – 17:00

Политика конфиденциальности

Эффективные переговоры с медицинской клиникой

Дата публикации: 27.05.2025

Материал подготовила: Амалия Акперова

Как показывает практика, частные клиники редко готовы в досудебном порядке удовлетворить хотя бы часть обоснованных требований пациента. Причем неготовность вести конструктивные переговоры не всегда обусловлена отсутствием реального дефекта оказания медицинской помощи, чаще всего приходится сталкиваться с ничем не мотивированной страусиной позицией (голову прячем в песок, «все отрицаем потому что отрицаем»).

Наш последний кейс оказался исключением из общего правила.

Кратко поясним суть дела. Пациент обращается в стоматологическую клинику. В ходе пломбировки зуба пломбировочный материал «загнали» в верхнечелюстную пазуху. Спустя полгода пациент случайно обнаруживает инородное тело в пазухе при обращении в другую частную клинику. Попытки самостоятельно договориться с клиникой оказались безуспешны, и он обратился к нам за помощью.

Быстро разобравшись в сути дела, мы подготовили мотивированную и понятную даже для обывателя претензию.

Среди заявленных сумм были и расходы, направленные на получение платных медицинских услуг, которые пациент мог получить по ОМС (да, поднакрутили, но кто кроме нас в этом разбирается).

После ознакомления с претензией руководство клиники приняло решение удовлетворить почти все требования пациента (снизили стоимость выполненного КТ, возместив по цене прицельного рентген-снимка), выплатили в том числе и компенсацию морального вреда.

Мы всегда рекомендуем
обращаться к досудебному порядку с использованием понятного и доступного для не юриста-адресата языка. Тогда вероятность добиться желаемого результата значительно возрастает.